Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, нет

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Основная образовательная программа - программа дошкольного образования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 210» (далее Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).

          Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного образования:

1. Обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3. Создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2-х месяцев до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

          ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее - Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

          Вариативная часть Программы представлена следующими программами:

          1. «Омское Прииртышье» Борцова Л.В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т.А. и др.- Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2014 - 32 с.

          2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 - 144 с.

          3. «Азы финансовой культуры для дошкольников» Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. - 2-е изд.- М.:

ВИТА-ПРЕСС, 2019 - 32 с.

          4. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 - 256 с.

          В Федеральной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

          В целевом разделе Федеральной программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

          Содержательный раздел Федеральной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

          В содержательный раздел Федеральной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

          Организационный раздел Федеральной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; организации развивающей предметно- пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

          Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

          В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

          Краткая характеристика программ вариативной части ООП ДО.

          1. «Омское Прииртышье» Борцова Л.В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т.А. и др. Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье» рассчитана на работу с детьми 3-7 лет и направлена на развитие личности ребенка посредством приобщения его к традициям, культуре, экономике и природе родного края. 

          Программа состоит из пяти разделов: «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья», «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья», «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья», «Введение в мир культуры Омского Прииртышья», «Введение в мир литературы Омского Прииртышья».

          2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Основные разделы программы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

          3. «Азы финансовой культуры для дошкольников» Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Программа разработана с целью формирования финансовой грамотности у детей 5-7 лет. Под программу подготовлена серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»: «Рассуждаем и решаем», «Играем вместе», «Мини-спектакли», «Говорим с детьми о финансах», «Методические рекомендации».

         4. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие». программа предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактики нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie