С 14 по 18 октября в нашем детском саду проходит тематическая неделя «Хлеб всему голова». У старших дошкольников эти дни получились очень насыщенными и интересными.
В течение недели дети узнали о том, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, знакомились с техникой, которая выходит на поля, чтобы посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе, узнали много нового о труде земледельцев.
Читали сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, масленый».
Поиграли в дидактические игры «Угадай-ка», «Что общего и чем отличаются?», «Разложи блинчики», «Расставь правильно», в хороводную игру «Каравай».
Итогом этой недели у воспитанников старшей группы "Солнышко" стало изготовление из соленого теста разных крендельков и калачиков, а ребята подготовительной к школе группы рисовали пшеничное поле.
В рамках тематической недели «Хлеб всему голова» в первой младшей группе «Смешарики» прошло тематическое занятие по рисованию "Клюквенный пирог" . В ходе занятия малыши знакомились с муляжами хлебобулочных изделий. Учились рисовать пальчиками в нужном месте определенной краской, закрепляли представление о цвете (красный). Педагоги развивали творческие способности, мелкую моторику рук, а также воспитывали у детей бережное отношение к хлебу и к людям, вырастившим его.
В средней группе "Звездочки" в честь Всемирного дня хлеба были проведены беседы на тему "Откуда пришёл хлеб", "Какой бывает хлеб", "Берегите хлеб", в ходе которых дети узнали откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
педагоги прочли детям стихотворение И. Токмаковой «Что такое хлеб», русские народные сказки, играли в дидактическую игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». Прошло и увлекательное занятие по лепке из соленого теста "Хлебобулочные изделия", где у детей формировали умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Налепили булочки, бублики, батоны, ватрушки, плетенку.
В процессе работы дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, прививалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.