Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

Итоги

проведения независимой оценки качества образовательной деятельности бюджетных образовательных организаций,

подведомственных департаменту образования Администрации города Омска

Наименование образовательной организации, в отношении которой проводилась независимая оценка качества образовательной деятельности (НОК ОД)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 210»

Период проведения НОК ОД

май - август 2015 года

Оператор проведения НОК ОД

Центр мониторинга и оценки качества образования БОУ ДПО «ИРООО»

Цель НОК ОД

Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательной организации осуществлялась в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (в соответствии со ст. 95.2 ФЗ № 256 от 21.07.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»)

Дата представления в департамент образования результатов НОК ОД образовательной организации

18.11.2015

Реквизиты протокола заседания Общественного совета, на котором заслушаны результаты НОК ОД и утверждены предложения об улучшении качества образовательной деятельности образовательной организации

Протокол № 3 заседания Общественного совета при департаменте образования

Администрации города Омска от 01.12.2015

Общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности, по которым проводилась НОК ОД

1) критерий открытости и доступности информации об организации;

2) критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения;

3)критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации;

4) критерий удовлетворенности качеством оказания услуг.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности

По критерию 1:

1.1. Полнота и актуальность информации о ДОО, ее деятельности, размещенной на официальном сайте в сети Интернет.

1.2. Наличие на официальном сайте ДОО сведений о педагогических работниках организации.

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ДОО, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте).

По критерию 2:

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ДОО.

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания детей.

2.3. Условия для индивидуальной работы с детьми.

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ.

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей.

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям.

2.7. Наличие условий для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

По критерию 3:

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников ДОО, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников ДОО, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

По критерию 4:

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением ДОО, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.3. Доля получателей образовательных услуг, готовых рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Дополнительные показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности, по которым проводилась НОК ОД

_

Количественные результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации

Критерий 1

10

баллов

Критерий 2

28

баллов

Критерий 3

8

баллов

Критерий 4

22

балла

Max – 20  баллов

Max – 70  баллов

Max – 20  баллов

Max – 30  баллов

Сводное описание результатов независимой оценки качества образовательной деятельности  образовательной организации*

В ходе НОК анализировалась информация на сайтах, состояние территории и помещений, проведено анкетирование родителей. Особое внимание уделялось вопросам питания, температуры в помещениях, состоянию мебели, отношению сотрудников ДОО к детям, их безопасности, ведению оздоровительной работы, организации игровой деятельности в группах и на улице, качеству проводимых мероприятий.

Выявлены следующие положительные стороны деятельности ДОО:

1) чистота и эстетика помещений;

2) творческий подход к оформлению и к организации мероприятий для детей и родителей;

3) доброжелательная атмосфера в общении с родителями;

4) комфортная температура в помещениях;

5) наличие меню на каждый день;

6) исправность оборудования и мебели;

7) наличие функционирующих постов охраны, в том числе с видеонаблюдением.

Негативные тенденции:

1) сложная навигация на сайте ДОО, отсутствие части информации;

2) информация для родителей находится либо в папках ст. воспитателя, либо размещена на стенах в местах, где родители практически не бывают, либо представлена в виде, не актуальном для чтения;

3) практически в 80 % ДОО отсутствуют дополнительные общеобразовательные программы (кроме программ подготовки к школе);

4) кабинеты для индивидуальной работы зачастую ими не являются, отсутствуют расписания работы специалистов;

5) зонирование в группах имеет свободную классификацию, зонирование по ФГОС ДО практически отсутствует;

6) не представлены по всем направлениям планы и отчеты, зачастую имеются только фотографии;

7) мультимедиа оборудование используется в основном музыкальными работниками;

8) трудно определяется, где находится спортивная площадка на территории ДОО (практически отсутствует спортивное оборудование, трава «не вытоптана в процессе занятий с детьми»;

9) площадки для прогулки зачастую выглядят неэстетично, грязно;

10) отсутствуют условия для детей с ОВЗ, все ограничивается исключительно пандусами.

Предложения об улучшении качества образовательной деятельности образовательной организации**

1. Департаменту образования осуществлять мониторинг соблюдения открытости и доступности информации о БДОУ, а именно:

1) наполнение сайтов информацией согласно постановлению Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 (в редакции от 20.10.2015 г.) и Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

2) размещение необходимой информации в БДОУ в доступных для родителей местах, доступность формы ее представления;

3) своевременное размещение в доступном для родителей месте планов и отчетов проводимых по всем направлениям мероприятий;

4) размещение на табличках расписания работы специалистов ДОО

2. Департаменту образования усилить контроль за соблюдением комфортности и безопасности условий для получения услуг, а именно:

1) усиление контроля за работой специалистов в кабинетах для индивидуальной работы;

2) зонирование в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3) оснащение спортивных площадок спортивным оборудованием и активное использование их в работе с детьми;

4) усиление контроля за чистотой и эстетикой оформления площадок для прогулки.

3. Департаменту образования усилить контроль за соблюдением удовлетворенности потребителей услуг качеством образовательной деятельности, а именно:

1) разработка и введение дополнительных общеобразовательных программ;

2) создание условий для детей ОВЗ и инвалидов.

Примечание:

*Сводное описание результатов независимой оценки качества образовательной деятельности ДОО предоставлены оператором в целом по всем дошкольным образовательным организациям, в отношении которых проводилась НОК ОД.

**предложения Общественного совета об улучшении качества образовательной деятельности ДОО сформулированы на основе предоставленного оператором сводного экспертного отчета.

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie